AC Acura Alfa Romeo Alpine AM General Ariel Aro Asia Aston Martin Audi Austin
Autobianchi Baltijas Dzips Beijing Bentley Bertone Bitter Blonell BMW BMW Alpina Brilliance Bristol
Bufori Bugatti Buick BYD Byvin Cadillac Callaway Carbodies Caterham Chana Changan
ChangFeng Chery Chevrolet Chrysler Citroen Cizeta Coggiola Dacia Dadi Daewoo DAF
Daihatsu Daimler Dallas De Lorean De Tomaso Derways Dodge DongFeng Doninvest Donkervoort E-Car
Eagle Ecomotors FAW Ferrari Fiat Fisker Ford Foton FSO Fuqi Geely
Geo GMC Gonow Great Wall Hafei Haima Hindustan Holden Honda HuangHai Hummer
Hurtan Hyundai Infiniti Innocenti Invicta Iran Khodro Irmscher Isdera Isuzu IVECO JAC
Jaguar Jeep Jensen Jiangling JMC Kia Koenigsegg KTM Lamborghini Lancia Land Rover
Landwind Lexus Liebao Motor Lifan Lincoln Lotus LTI Luxgen Mahindra Marcos Marlin
Marussia Maruti Maserati Maybach Mazda Mc Laren MCC Mega Mercedes-Benz Mercury Metrocab
MG Microcar Minelli Mini Mitsubishi Mitsuoka Monte Carlo Morgan Morris Nissan Noble
Oldsmobile Opel Osca Pagani Panoz Paykan Perodua Peugeot Plymouth Pontiac Porsche
Premier Proton PUCH Puma Qvale Reliant Renault Renault Samsung Rolls-Royce Ronart Rover
Saab Saleen Santana Saturn Scion SEAT ShuangHuan Skoda SMA Smart Soueast
Spectre Spyker Ssang Yong Subaru Suzuki Talbot TATA Tatra Tazzari Tesla Tianma
Tianye Tofas Tonggong Toyota Trabant Triumph TVR Vauxhall Vector Venturi Vespa
Volkswagen Volvo Vortex VW-Porsche Wartburg Westfield Wiesmann Xin Kai YueJin Zastava Zotye
ZX АЗЛК Moskvich Астро ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ЗИЛ ИЖ КамАЗ ЛУАЗ СеАЗ
СМЗ ТагАЗ УАЗ

Марка Saab

Saab
9-2X
Saab
9-3 Cabriolet I


Saab
9-3 Cabriolet II (E)


Saab
9-3 Hatchback I


Saab
9-3 Sedan II (E)


Saab
9-3 Sport Combi II (E)
Saab
9-3X
Saab
9-4X


Saab
9-5 Sedan I


Saab
9-5 Sedan II


Saab
9-5 SportCombi I


Saab
9-5 SportCombi II
Saab
9-7X
Saab
90


Saab
900 I


Saab
900 I Cabriolet


Saab
900 I Combi Coupe


Saab
900 II
Saab
900 II Cabriolet
Saab
900 II Combi Coupe


Saab
9000


Saab
9000 Hatchback


Saab
95


Saab
96
Saab
99
Saab
99 Combi Coupe




Компания Saab: в ожидании чуда

Компания Saab имеет яркую историю. Фирма Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Изначально она производила бомбардировщики и истребители для военно-воздушных сил Швеции. Ещё специализировалась на разработке электроники и аэрокосмического оборудования. Имея огромный опыт и достижения в самолётостроении, было принято решение использовать наработки в автомобилестроении. Квалифицированные специалисты приступили к работам по созданию автомобиля, который станет прототипом самолёта. Была создана команда из 50 инженеров, которую возглавлял Гуннар Лангстром. Посмотрим на исторические моменты развития концерна.

1946 год. Был выпущен первый легковой автомобиль. Отличительной особенностью модели считалась изумительная аэродинамика и независимая подвеска колёс. Это переднеприводная модель с хорошим двухтактным двигателем.

1949 год. Был выпущен первый серийный автомобиль. Дизайн машины разработан компанией Sixten Sason. Именовалась модель Saab 92 и выпускалась до 1956 года. Количество составило 20 тысяч экземпляров.

1956 год. Первая попытка производства спортивного автомобиля. С конвейера сошло шесть экземпляров Saab Sonett, который разгонялся до 160 км/ч. На 500-килограммовый родстер устанавливали 57-сильный двигатель.

1959 год. Начало выпуска первого универсального авто. Под капотом первого Saab находился 4-цилиндровый V-образный двигатель Ford.

1960 год. Шведы начали серийный выпуск новой модели Saab, которая получила название 96. Модель была самой успешной. Последний раз сошла с конвейера в 1980 году. Всего было создано около 547 тысяч экземпляров Saab 96.

1969 год. Компания Saab объединилась с фирмой Scania. Это крупнейшая фирма по производству грузовых автомобилей. Корпорация имела 12 предприятий.

1970 год. Был выпущен первый автомобиль с рычагом КПП. Это был великолепный спортивный автомобиль, разработанный итальянским дизайнером Сержио Коджиоло. Всего было выпущено около 10 тысяч экземпляров Saab Sonett III. Особенность авто — переключатель коробки передач удачно располагался на полу. До этого переключатель был подрулевой.

1973 год. Автомобили имели огромную популярность на рынке и выпускались двух видов: практичные и спортивные. Поэтому было принято решение объединить эти два направления. И была создана Saab 99 Turbo Combi Coupe, где новшеством был двухлитровый турбомотор. Именно эта модель долго оставалась законодателем моды среди турбодвигателей.

1978 год. Компания впервые в мире внедряет фильтр очистки воздуха. Модель Saab 900 стала первым автомобилем, где был установлен фильтр очистки воздуха, который поступал в салон. Затем была разработана система APC, которая регулировала подачу топлива.

1986 год. Был выпущен первый серийный кабриолет. Это ещё одна знаменательная страница в истории компании, когда с конвейера сошёл кабриолет 900. Именно с этой машины начался выпуск открытых моделей авто.

1989 год. Компанию Saab покупает концерн GM. И начинается новая страница истории. Однако в полную собственность компания перешла только в 2000 году. После слияния с американским концерном модели Saab имели общую с другими автомобилями General Motors платформу. В 1991 году Saab обновляет модель 9000, которая получила приставку CS. Здесь впервые используется кондиционер, который не заправлен фреоносодержащим хладогеном.

1993 год. На рынок вышел новый Saab 900, который был разработан совместно с General Motors. Модель имела высочайший уровень безопасности: она оснащалась задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья и системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения в автомобильной индустрии позволили закрепить за маркой Saab славу одних из самых безопасных машин в мире наряду с Volvo.

1999 год. С конвейера сошёл первый турбодизель. Особенностью данного авто было то, что он имел 1100 изменений. Но главное новшество — это появление силовых агрегатов турбодизеля. Двигатель такой машины имел 2,2 литра и выдавал 115 лошадиных сил.

2005 год. Налажен выпуск первого серийного внедорожника. Это Saab 9-2X, который имел общую платформу с Subaru Impreza. Тогда был проведён глубокий рестайлинг Saab 9-5, который после обновления многие начали принимать за новое поколение. Но главным интересным событием считалось появление первого серийного внедорожника 9-7X, построенного на платформе Chevrolet TrailBlazer. Автомобиль предлагался покупателям с 4,2 и 5,3-литровыми бензиновыми моторами мощностью 279 и 304 лошадиных сил.

2010 год. Сложное финансовое положение концерна GM вынудило продать Saab голландскому Spyker за 400 млн евро.

2011 год. Закрытие завода Saab. Стали рассматриваться предложения продажи пакета акций другим компаниям. Но сделки почему-то срывались. Spyker подписала соглашение о продаже до 29,9% акций Saab за 120 млн евро китайской Hawtai Motor Group. Но сделка не состоялась. Затем Spyker продала завод Saab риелторской фирме и сразу же взяла его в аренду. Таким образом, по официальным данным, долги Saab составили порядка двух миллиардов долларов.

В итоге сто процентов акций легендарного шведского бренда Saab перешли в собственность двух китайских компаний — Pang Da Automobile Trade Co и Youngman Lotus Automobile Co. За компанию китайцы заплатили лишь 100 миллионов евро.

У китайцев большие планы, и они собираются вложить в течение 5–6 лет вложить в развитие компании не менее трёх миллиардов долларов и сделать Saab прибыльным брендом.

Новый владелец Saab считает, что сможет вернуть шведский бренд к прибыльности к 2014 году. Производство будет налажено не только в Китае, но и в других странах мира. Будет разработана и приведена в действие основная стратегия развития Saab: планируется наладить продажу моделей на китайском рынке, активно используя для этого дистрибьюторскую сеть.

Автопроизводитель планирует выпуск электрического автомобиля в 2014 году. Это будет новая модель, которая будет построена на базе Saab 9-3. Были сохранены права на все разработки, которые ранее использовались. В том числе и на исследовательскую лабораторию, а также тестовый центр.

В настоящее время Saab входит в состав консорциума National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), который занимается разработкой электромобилей и принадлежит китайской энергетической корпорации National Modern Energy Holdings. Отметим, что шведскому автопроизводителю позволили сохранить имя, но запретили использовать фирменный логотип с грифоном.

И в заключение несколько слов о модели Saab 9-3 Aero. Это настоящий дорожный самолёт бизнес-класса. Представлен автомобиль образцовой динамикой и отличной ходовой частью. Автоматическая коробка передач способна обеспечить высокий уровень комфорта при вождении автомобиля. Дизайн сохранил фирменный стиль модели. В движении эти машинки преображаются и становятся стремительными и лёгкими. Вытянутые передки и вздымающиеся поясные линии являются характерной особенностью этой модели.







Каталог автомобилей