AC Acura Alfa Romeo Alpine AM General Ariel Aro Asia Aston Martin Audi Austin
Autobianchi Baltijas Dzips Beijing Bentley Bertone Bitter Blonell BMW BMW Alpina Brilliance Bristol
Bufori Bugatti Buick BYD Byvin Cadillac Callaway Carbodies Caterham Chana Changan
ChangFeng Chery Chevrolet Chrysler Citroen Cizeta Coggiola Dacia Dadi Daewoo DAF
Daihatsu Daimler Dallas De Lorean De Tomaso Derways Dodge DongFeng Doninvest Donkervoort E-Car
Eagle Ecomotors FAW Ferrari Fiat Fisker Ford Foton FSO Fuqi Geely
Geo GMC Gonow Great Wall Hafei Haima Hindustan Holden Honda HuangHai Hummer
Hurtan Hyundai Infiniti Innocenti Invicta Iran Khodro Irmscher Isdera Isuzu IVECO JAC
Jaguar Jeep Jensen Jiangling JMC Kia Koenigsegg KTM Lamborghini Lancia Land Rover
Landwind Lexus Liebao Motor Lifan Lincoln Lotus LTI Luxgen Mahindra Marcos Marlin
Marussia Maruti Maserati Maybach Mazda Mc Laren MCC Mega Mercedes-Benz Mercury Metrocab
MG Microcar Minelli Mini Mitsubishi Mitsuoka Monte Carlo Morgan Morris Nissan Noble
Oldsmobile Opel Osca Pagani Panoz Paykan Perodua Peugeot Plymouth Pontiac Porsche
Premier Proton PUCH Puma Qvale Reliant Renault Renault Samsung Rolls-Royce Ronart Rover
Saab Saleen Santana Saturn Scion SEAT ShuangHuan Skoda SMA Smart Soueast
Spectre Spyker Ssang Yong Subaru Suzuki Talbot TATA Tatra Tazzari Tesla Tianma
Tianye Tofas Tonggong Toyota Trabant Triumph TVR Vauxhall Vector Venturi Vespa
Volkswagen Volvo Vortex VW-Porsche Wartburg Westfield Wiesmann Xin Kai YueJin Zastava Zotye
ZX АЗЛК Moskvich Астро ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ЗИЛ ИЖ КамАЗ ЛУАЗ СеАЗ
СМЗ ТагАЗ УАЗ

Марка Opel

Opel
Adam
Opel
Admiral B


Opel
Agila I


Opel
Agila II


Opel
Ampera


Opel
Antara
Opel
Ascona A
Opel
Ascona A Voyage


Opel
Ascona B


Opel
Ascona C


Opel
Ascona C CC


Opel
Astra F Cabrio
Opel
Astra F Caravan
Opel
Astra F Hatchback


Opel
Astra F Sedan


Opel
Astra G Cabrio


Opel
Astra G Caravan


Opel
Astra G Coupe
Opel
Astra G Hatchback
Opel
Astra G Sedan


Opel
Astra H Caravan


Opel
Astra H GTC


Opel
Astra H Hatchback


Opel
Astra H Sedan
Opel
Astra H TwinTop
Opel
Astra J GTC


Opel
Astra J Hatchback


Opel
Astra J Sedan


Opel
Astra J Sports Tourer


Opel
Calibra A
Opel
Campo
Opel
Cascada


Opel
Combo


Opel
Combo D


Opel
Combo Tour


Opel
Commodore B
Opel
Commodore B Coupe
Opel
Commodore C


Opel
Commodore C Caravan


Opel
Corsa A


Opel
Corsa B


Opel
Corsa B Kasten
Opel
Corsa C
Opel
Corsa D 3-door


Opel
Corsa D 5-door


Opel
Diplomat B


Opel
Frontera A


Opel
Frontera A Sport
Opel
Frontera B
Opel
Frontera B Sport


Opel
GT


Opel
Insignia Hatchback


Opel
Insignia Sedan


Opel
Insignia Sports Tourer
Opel
Kadett C
Opel
Kadett C Caravan


Opel
Kadett C City


Opel
Kadett C Coupe


Opel
Kadett D


Opel
Kadett D Caravan
Opel
Kadett E
Opel
Kadett E Cabrio


Opel
Kadett E Caravan


Opel
Kadett E CC


Opel
Kadett E Combo


Opel
Manta A
Opel
Manta B
Opel
Manta B CC


Opel
Meriva A


Opel
Meriva B


Opel
Mokka


Opel
Monterey A
Opel
Monterey B
Opel
Monza A


Opel
Movano Kipper (H9)


Opel
Omega A


Opel
Omega A Caravan


Opel
Omega B
Opel
Omega B Caravan
Opel
Rekord D


Opel
Rekord D Caravan


Opel
Rekord D Coupe


Opel
Rekord E


Opel
Rekord E Caravan
Opel
Senator A
Opel
Senator B


Opel
Signum


Opel
Sintra


Opel
Speedster


Opel
Tigra A
Opel
Tigra B
Opel
Vectra A


Opel
Vectra A Hatchback


Opel
Vectra B


Opel
Vectra B Caravan


Opel
Vectra B Hatchback
Opel
Vectra C
Opel
Vectra C Caravan


Opel
Vectra C Hatchback


Opel
Vita


Opel
Zafira A


Opel
Zafira B
Opel
Zafira C


История "Опель" - сплошное подвижничество и работа не за страх, а за совесть

В принципе «Опель» имеет гораздо больше оснований называться «народным автомобилем», чем носящий это прямое название не менее знаменитый немецкий же «Фольксваген». Хотя бы в силу того, что практичность и неубиваемость этих германских авто вкупе с доступностью и унифицированностью запчастей ставят их в положение «вне конкуренции» в тех случаях, когда речь заходит об автомобиле, который был бы престижным и прагматичным одновременно, обладал бы отменными потребительскими качествами и в то же время был бы доступен для граждан со средним достатком.

Обращая внимание на рынок подержанных автомобилей на огромном пространстве, именуемом странами СНГ, на его бурное развитие в последние два десятка лет, можно с уверенностью констатировать следующий факт — наличие огромного количества подержанных «опелей» самых различных марок и модификаций, исправно бегающих по дорогам стран — бывших республик СССР, способно лишь служить подтверждением всего вышесказанного.

А начиналось все, как ни странно, с производства швейных машинок, которое наладил германский коммерсант Адам Опель в далеком 1862 году. Затем были велосипеды (некоторые из них, считающиеся редкостным раритетом, до сих пор можно встретить в различных музеях Германии). И только в 1899 году — через четыре года после смерти отца-основателя компании Адама Опеля — со стапелей на заводе компании (тогда автомобили, как корабли, собирались на стапелях и были штучным товаром, а не сходили с конвейеров, как в наши дни) сошел первый автомобиль, произведенный в сотрудничестве с известным автомобильным конструктором того времени Фридрихом Лутцманном.

Сотрудничество длилось недолго, союз Опель — Лутцманн распался буквально через год, и компания «Опель» занялась поисками нового партнера, в то же время исподволь, «на инстинкте» готовясь к собственному автомобильному производству, набираясь опыта в партнерстве с другими автомобильными конструкторами и автостроительными компаниями.

Заслуживает упоминания, пожалуй, сотрудничество со знаменитым на всю Европу французом Александром Дарракком, который производил автомобильные моторы (детищем этого симбиоза стал революционный для своего времени «Опель-Дарракк», 1901 год). А затем, уже на автомобильном шоу в Гамбурге, во всей красе предстало собственное произведение конструкторов компании «Опель» — модель «10/12 PS», которая, собственно, и считается по праву первенцем компании. Что, однако, не помешало «Опелю» продолжать производство успешного и пользующегося спросом «Дарракка». Модель была снята с производства только в 1907 году, когда общее количество изготовленных и проданных автомобилей уже перевалило за тысячу — результат по тем временам, с учетом тогдашних реалий, прямо-таки ошеломительный.

В тот период, пожалуй, достойна упоминания еще одна историческая модель «Опеля», оставившая глубокий след в истории мирового автомобилестроения. Знаменитый «Докторваген» — первый, снабженный четырехцилиндровым двигателем и стоящий всего лишь четыре тысячи марок... Считается, что именно тогда компания начала свое восхождение к вершине коммерческого успеха, который обусловлен популярностью ее продукции, — «истинно народного автомобиля».

Следует особо упомянуть о кадровой политике немецкой автомобильной компании. Нововведения, которые затем становятся закономерностью, более того — государственными законами, впервые апробировались именно владельцами «Опеля». Например, именно на этих заводах впервые встали к конвейеру женщины. И именно «Опель» впервые заключил стандартное для сегодняшних реалий соглашение с профсоюзами, установив максимальную продолжительность рабочего дня и минимальную заработную плату. А еще авторству «Опель» принадлежит налаженная впервые в Европе именно конвейерная сборка автомобилей. Но это уже тогда, когда ежегодное производство дешевых и популярных автомобилей перевалило планку в три тысячи проданных автомобилей в год. Фактически немецкая фирма явилась инициатором многих социальных реформ в общественно-социальной организации труда и доказала, что именно этим путем достигается беспрецедентный рост объемов производства без ущерба для качества и потребительских свойств производимого товара.

Нельзя сказать, что путь «Опель» был усыпан розами. Скорее наоборот, фирма множество раз пребывала на грани закрытия, на грани краха. Так было в 1911, когда во время пожара сгорели практически все цеха, и ради восстановления производства автомобилей пришлось отказаться от еще одного, весьма ходового и популярного товара — от швейных машинок, детища покойного Адама Опеля. Так было в сороковом, когда руководство нацистской Германии, не мудрствуя лукаво, попросту национализировало заводы «Опель», прекратило производство легковых автомобилей и кинуло все ресурсы на сборку грузовиков для обеспечения нужд немецкой нацистской армии, к тому времени уже заполонившей пол Европы... Тогда, в годы Второй мировой, «Опель» покрыл практически половину потребности армии в грузовиках. Ну а потом, в 1944 году, заводы компании в Россельхайме и в Бранденбурге полностью стерты с лица земли авиабомбами союзников. А оборудование для производства модели «Кадет» демонтировано и вывезено в Советский Союз в счет покрытия военных репараций.

Следует оговориться, что именно это оборудование, смонтированное в России, стало базисом для основания более-менее современного, серьезного автопроизводства в Советском Союзе, продвинутым автомобилестроением, мягко говоря, дотоле не блиставшем. Недаром до сих пор ведутся споры о доходящей до неприличия схожести отечественной «Волги» с «Опель Капитаном»... Но это так, к слову.

А наш герой, фирма «Опель», после отшумевших боев Второй мировой на удивление быстро оклемалась, оправилась, начала реанимировать собственные производства и модели. Уже в 1956 году празднуется выпуск двухмиллионного «Опеля». Восстановлены полностью заводы в Россельхайме, Бранденбурге, действуют два завода в Бохуме, введено в строй производство по изготовлению комплектующих в Кайзерслаутерне...

К 1977 году количество автомобилей марки «Опель», бегающих по дорогам всего мира, перевалило за десять миллионов.

Про день сегодняшний прославленного германского автопроизводителя можно говорить много, однако попробуем уложиться только в те факты, которые, кажется, заслуживают наибольшего внимания. Итак...

В 1987 году новая модель «Опель Омега», благодаря огромной гамме бензиновых и дизельных моторов, которыми оснащалась с первого дня производства, стала автомобилем года.

В 1988 году «Опель Вектра» побила все существующие известные законы и ограничения в аэродинамике автомобилестроения.

В 1989 «Опель» первым принял в качестве стандарта снабжение всех своих моделей с бензиновыми двигателями каталитическим нейтрализатором замкнутого цикла. Планка экологичности автомобилей в Европе была поднята на невиданную высоту.

История «Опель» — захватывающий рассказ об успехах и падениях, невиданных взлетах и трагических обстоятельствах — может служить полноценным примером подвижничества, которое так популярно в мире автомобилестроения. Она способна показать (и доказать), что автомобилестроители, проектировщики — это отдельный клан, созидающий не за страх, а за совесть, работающий не ради прибылей, а ради любви к искусству строить автомобили...







Каталог автомобилей