AC Acura Alfa Romeo Alpine AM General Ariel Aro Asia Aston Martin Audi Austin
Autobianchi Baltijas Dzips Beijing Bentley Bertone Bitter Blonell BMW BMW Alpina Brilliance Bristol
Bufori Bugatti Buick BYD Byvin Cadillac Callaway Carbodies Caterham Chana Changan
ChangFeng Chery Chevrolet Chrysler Citroen Cizeta Coggiola Dacia Dadi Daewoo DAF
Daihatsu Daimler Dallas De Lorean De Tomaso Derways Dodge DongFeng Doninvest Donkervoort E-Car
Eagle Ecomotors FAW Ferrari Fiat Fisker Ford Foton FSO Fuqi Geely
Geo GMC Gonow Great Wall Hafei Haima Hindustan Holden Honda HuangHai Hummer
Hurtan Hyundai Infiniti Innocenti Invicta Iran Khodro Irmscher Isdera Isuzu IVECO JAC
Jaguar Jeep Jensen Jiangling JMC Kia Koenigsegg KTM Lamborghini Lancia Land Rover
Landwind Lexus Liebao Motor Lifan Lincoln Lotus LTI Luxgen Mahindra Marcos Marlin
Marussia Maruti Maserati Maybach Mazda Mc Laren MCC Mega Mercedes-Benz Mercury Metrocab
MG Microcar Minelli Mini Mitsubishi Mitsuoka Monte Carlo Morgan Morris Nissan Noble
Oldsmobile Opel Osca Pagani Panoz Paykan Perodua Peugeot Plymouth Pontiac Porsche
Premier Proton PUCH Puma Qvale Reliant Renault Renault Samsung Rolls-Royce Ronart Rover
Saab Saleen Santana Saturn Scion SEAT ShuangHuan Skoda SMA Smart Soueast
Spectre Spyker Ssang Yong Subaru Suzuki Talbot TATA Tatra Tazzari Tesla Tianma
Tianye Tofas Tonggong Toyota Trabant Triumph TVR Vauxhall Vector Venturi Vespa
Volkswagen Volvo Vortex VW-Porsche Wartburg Westfield Wiesmann Xin Kai YueJin Zastava Zotye
ZX АЗЛК Moskvich Астро ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ЗИЛ ИЖ КамАЗ ЛУАЗ СеАЗ
СМЗ ТагАЗ УАЗ

Марка ВАЗ

ВАЗ
1111 Ока
ВАЗ
11113 Ока


ВАЗ
1117 Kalina Универсал


ВАЗ
1118 Kalina Седан


ВАЗ
1119 Kalina Sport


ВАЗ
1119 Kalina Хэтчбек
ВАЗ
2101
ВАЗ
21011


ВАЗ
21013


ВАЗ
2102


ВАЗ
21021


ВАЗ
21023
ВАЗ
2103
ВАЗ
21033


ВАЗ
21035


ВАЗ
2104


ВАЗ
21041


ВАЗ
21043
ВАЗ
21044
ВАЗ
21045


ВАЗ
21047


ВАЗ
2105


ВАЗ
21051


ВАЗ
21053
ВАЗ
21054
ВАЗ
21055


ВАЗ
21058


ВАЗ
21059


ВАЗ
2106


ВАЗ
21061
ВАЗ
21063
ВАЗ
21065


ВАЗ
2107


ВАЗ
21071


ВАЗ
21072


ВАЗ
21073
ВАЗ
21074
ВАЗ
21079


ВАЗ
2108


ВАЗ
21081


ВАЗ
21083


ВАЗ
21086
ВАЗ
2109
ВАЗ
21091


ВАЗ
21093


ВАЗ
21093-20


ВАЗ
210934 Тарзан


ВАЗ
21096
ВАЗ
21099
ВАЗ
21099-20


ВАЗ
21099-91


ВАЗ
2110


ВАЗ
21101


ВАЗ
21102
ВАЗ
21103
ВАЗ
21104


ВАЗ
21106


ВАЗ
21108 Премьер


ВАЗ
21109 Консул


ВАЗ
2111
ВАЗ
2111 (Тарзан 2)
ВАЗ
21111


ВАЗ
21112


ВАЗ
21113


ВАЗ
21114


ВАЗ
2112
ВАЗ
21120
ВАЗ
21121


ВАЗ
21122


ВАЗ
21123 (Lada 112 Coupe)


ВАЗ
21124


ВАЗ
2113
ВАЗ
2114
ВАЗ
2115


ВАЗ
2115-20


ВАЗ
2115-40


ВАЗ
2115-91


ВАЗ
21150
ВАЗ
21154
ВАЗ
2120 Надежда


ВАЗ
2121


ВАЗ
21213


ВАЗ
21214


ВАЗ
21215
ВАЗ
21217
ВАЗ
21218


ВАЗ
2123


ВАЗ
2129


ВАЗ
2131


ВАЗ
21312
ВАЗ
2131i
ВАЗ
2170 Priora Седан


ВАЗ
21708 Priora


ВАЗ
2171 Priora Универсал


ВАЗ
2172 Priora Хэтчбек


ВАЗ
21728 Купе
ВАЗ
2328
ВАЗ
2329


ВАЗ
Granta


ВАЗ
Largus


ВАЗ
Revolution I


ВАЗ
Revolution II
ВАЗ
Богдан 21104
ВАЗ
Богдан 21112


ВАЗ
Богдан 21114




История автомобильной марки ВАЗ

ВАЗ (на английском VAZ), Волжский автомобильный завод - отечественная компания, которая специализируется на выпуске легковых транспортных средств марки «Лада», «Жигули» и «Нива» (высокой проходимости). Штаб-квартира этой компании находится в городе Тольятти Самарской области.

Строительство завода ВАЗ началось в далеком 1967 году. Руководство Совета министров Союза Советских Социалистических Республик назначило В. Н. Полякова заместителем министра автомобильной промышленности, а В. С. Соловьева - генеральным директором завода. Вначале завод был рассчитан на выпуск 220 тыс. автомобилей в год. Производство на нем началось в 1971 году.

За основу при изготовлении малолитражного с 5-местным кузовом ВАЗ-2101 был взят автомобиль марки «ФИАТ-124». Мощность двигателя автомобиля составляла 60 лошадиных сил, а максимальная скорость - 140 км/ч. Автомобиль «Жигули» изначально задумывался как по-настоящему народный автомобиль, который при относительно невысокой стоимости мог бы насытить «ненасытный» отечественный рынок.

Однако конструкторы, механики, заводские инженеры в будущем столкнулись с огромным количеством различных проблем, которые мешали эффективно решать поставленные перед ними задачи. Рядовому человеку пришлось отказаться от мысли относительно доступности этого транспортного средства. Цена на «Жигули» с каждой новой моделью сильно росла. Но задача насыщения советского рынка в определенной степени решалась, так как продукция ВАЗа совсем не залеживалась (в конце 1970-х годов появились автомобили «Жигули», которые имели кузов «универсал»). Кроме того, в 1977-м была выпущена еще одна модель - «Нива» (ВАЗ-2121), которая обладала полным приводом.

Процесс усовершенствования автомобилей «Жигули», а затем, в 1980-е годы, экспортного варианта под названием «Лада» тем не менее никогда не приостанавливался. За весь советский период существования было выпущено девять моделей, среди которых самыми известными стали, кроме первой модели, шестая модель и девятая модель с ведущими передними колесами («шестерка» выпускается и по сегодняшний день, а в 1997-м началось постепенное замещение этого автомобиля «десяткой»).

ВАЗ-2102 – классический пятидверный универсал первого семейства, который обладает задней дверью, открывающейся вверх. Эта модель выпускалась с 1972 по 1986 год. Она в свое время заслуженно получила славу как "лучший друг" советского дачника. Эта слава со временем перешла его преемнику в лице автомобиля ВАЗ-2104.

"АвтоВАЗ" в 1972 году начал производить более мощную версию автомобиля "Жигули" - ВАЗ-2103, которая воспринималась многими как новая, более мощная и более комфортабельная. Конечно, для большей части населения - гораздо более дорогая и престижная. В реальности это была модификация "Люкс", которая соответствовала полностью автомобилю FIAT 124 Speciale 1968 года производства. Конструкцию этого автомобиля переработали так же, как базовый автомобиль FIAT 124 для превращения в советский ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось специальным соглашением с концерном компании FIAT немного позже базовых моделей. Для комплектации этого автомобиля предусматривался 1,5-литровый мотор модели 2103, который имел мощность 77 лошадиных сил.

Когда в далеком 1976 году на заводе в городе Тольятти освоили производство модификации автомобиля ВАЗ-2106, которая была немного переработана из автомобиля FIAT 124 модели Speciale образца 1972 года для советских условий эксплуатации, никто даже не мог предположить, что именно этот автомобиль станет самой массовой и самой популярной продукцией Волжского автозавода.

Внедорожник "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел без преувеличения настоящий фурор на международном рынке в конце 1970-х годов и также в начале 1980-х. Тогда внедорожник испытывал определенные трудности со сбытом на советском рынке, и это при постоянном дефиците легковых транспортных средств в бывшем СССР. В 1980 году внедорожник "ВАЗ-2121" наградили золотой медалью 53-й Международной ярмарки в городе Познани.

"Шестерка" считалась намного престижнее, чем автомобиль ВАЗ-2103, потому что ВАЗ-2107, так называемая "семерка", которая стала выпускаться начиная с 1982 года, если сравнивать с "пятеркой", была настоящим "эксклюзивом в себе".

Начиная с конца 1984 года пятиместный универсал модели ВАЗ-2104 базовой компоновки, который относился ко 2-му поколению "классики", поменял на конвейере универсал "первого" поколения модели ВАЗ-2102. Хотя их еще целый год изготавливали вместе.

Клиновидная "Самара" с 3-дневным кузовом хэтчбек, которая предстала перед отечественной публикой в конце 1984 года, стала настоящим эпохальным событием, как для самого Волжского автозавода, так и для всех советских автолюбителей. Автомобиль ВАЗ-2108 Спутник LadaSamara стал началом массового выпуска в СССР легковых автомобилей с передним приводом.

В 1987-м сотрудники Волжского автомобильного завода были удостоены приза "Золотой Меркурий" за очень большой вклад в развитие отечественного производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда была присуждена Волжскому автомобильному заводу уже в 3-й раз.

ВАЗ-2109 Спутник LadaSamara в отличие от своей преемницы "восьмерки", которую стали продавать начиная с 1987 года, стала рассматриваться как более "солидный" автомобиль для настоящего семейного человека. Тут, конечно, сказывалось наличие пяти дверей в автомобиле и, как следствие, не такой экспрессивный облик. Модель автомобиля ВАЗ-21099 Спутник SamaraForma - в сущности, это та же "восьмерка", но с четырехдверным кузовом седан.

Внешнеторговому объединению под названием "АвтоЛАДА" в 1989 году был присужден международный приз от совета торговых руководителей - так называемый "Трейд ЛидерзКлаб" за выход на самые ведущие позиции в торговле и огромный вклад в развитие экономики африканских государств.

После распада СССР "АвтоВАЗ", как и все другие отечественные промышленные гиганты, перешел в полосу полной перестройки своей работы. Кризис оказался очень затяжным, однако к середине 1990-х годов "АвтоВАЗ" смог переломить ситуацию к лучшему и стал постепенно наращивать свое производство.

Микролитражная модель ВАЗ-11113 "Ока" больше десяти лет оставалась самым бюджетным российским легковым автомобилем. Ее в свое время прочили даже на роль настоящего народного автомобиля. Этой модели определяли местом выпуска гигантский промышленный комплекс в городе Елабуге, тем самым намереваясь покончить с многолетним дефицитом автомобилей. Однако все проекты и мечты так и остались невыполненными, а сборка "Оки", столь досаждавшая "АвтоBA3y", была окончательно передана на завод "СеАЗ" в середине 1990-х (который позднее вошел в состав "АвтоВАЗа") и также на "КамАЗ".







Каталог автомобилей